На практике Foxconn продвигает лишь на родном рынке (Китай, Тайвань) собственную линейку устройств, брендированную логотипом Sharp. Первыми моделями стали Sharp M1, Z2 и Z3. Китайские маркетологи наивно посчитали, что будет достаточно предложить покупателю старый товар в новой упаковке. Напомню, что ранее эти устройства уже продавались под маркой InFocus. Через какое-то время китайцы поняли, что на старой кобыле далеко не уедешь и разработали революционный по всем статьям AQUOS S2, ставший реальным хитом.
За 150$ покупатель получал относительно компактный 5,5-дюймовый «безрамочный» аппарат с более чем неплохой начинкой. На протяжении практически двух лет с момента своего официального выхода AQUOS S2 являлся стабильным рекордсменом по продажам среди всей продуктовой линейки компании.
В этом году Foxconn с непонятными и необоснованными задержками выкатил новый AQUOS S3, отношение к которому со стороны нахлынувшей толпы почитателей марки Sharp было и остается по сей день просто оскорбительно холодным. Долгие и мучительные ожидания новой «революции» не были оправданы. Если вы обратите внимание, то даже на недавней официальной презентации в Берлине трех «новых» смартфонов Sharp для Европы внимание к «топовому» AQUOS D10 (он же AQUOS S3) было минимальным.
Создавалось стойкое впечатление, что самому Foxconn было как-то стыдно показывать его людям. И ведь это не безосновательно. За фактически аналогичное AQUOS С10 (он же AQUOS S2) железо и несколько незначительных технических изменений Foxconn попросил с консервативных европейцев целых 399Евро. К слову сказать, примерно столько же AQUOS S3 стоит и на родном азиатском рынке.
Что примечательно, в небезызвестном немецком интернет-магазин Otto.de (ссылка) Sharp AQUOS D10 не представлен, а стоимость AQUOS C10 имеет расхождение с официально заявленной на IFA2018 ценой в 100Евро (399 против 299). Вполне возможно, что это легкое недоразумение… опечатка…
Но также вероятно, что в OTTO попросту решили слегка подзаработать на «новинке» и для этого, поверьте, тоже есть основания. Как вам следующая новость? на так давно с просторов китайских Aliexpress, Taobao и JD исчезли доселе доступные AQUOS S2 4/64Gb. Признаюсь, мне удалось найти лишь одно предложение за 2999 юаней (около 30 тыщ рублей).
Выглядит так, будто Sharp собрал все AQUOS S2 в охапку и заслал их в Европу. По имеющимся в нашем распоряжении данным, склады UMC в Польше уже заполнены B10, AQUOS C10 и AQUOS D10. Понятное дело, что резко образовавшийся дефицит столь вкусных «пирожков», может вызвать резкое подорожание модели на всех остальных неофициальных рынках, что было бы совершенно логично. Халява кончилась, господа! А теперь идите выпрашивать кредит.
С одной стороны, это может сильно подорвать позиции японцев в бюджетном сегменте. Покупатель незамедлительно переметнется к конкурентам, забыв о существовании компании Sharp буквально на следующий день. С другой стороны, резкое исчезновение AQUOS S2 с азиатских интернет-площадок вполне может быть обусловлено реальным контролем ситуации со стороны руководства Foxconn, которое в один миг способно «отключить» режим «халява», таким образом организовав комфортные условия для продажи этого же телефона на новом рынке по новой, более привлекательной для себя цене. Типа, куда вы денитесь, и за 300Евро купите.
А теперь немного маркетинга. AQUOS S2 вполне себе успешно продается уже больше года. Запасы его подходят к концу, а новый AQUOS S3 до сих пор остается невостребованным. По мнению китайских маркетологов, двукратное увеличение стоимости некогда бюджетного и пока еще технически интересного хита автоматически может привлечь внимание к новому гаджету, особенно учитывая нынешний не столь существенный разрыв в цене между ними. Такое суждение вполне было бы логичным, если бы Foxconn действительно требовалось избваиться от остатоков S2. Вот и сошлись все звезды разом. Возвращаясь в Европу, продаем остатки дешевого стока, не забывая накинуть лишние 40-50 долларов, выводим параллельно более бюджетную (B10) и более продвинутую (AQUOS D10) версию смартфонов.
Как видно из некогда секретной таблицы со списком потенциальных моделей Sharp для европейского рынка, в итоге было достигнуто решение лишь по трем из них. Цена претерпела некоторые изменения. Что же касается топового Sharp E-F1 (AQUOS R2), то от него пришлось отказаться. Договоренности между японской и китайской сторонами достигнуты не были.
Исходя из имеющихся инсайдерских данных, даже при том, что основное управление компанией осуществляется из головного офиса Foxconn, японское подразделение решило взять развитие глобального рынка в свои руки. С учетом активной работы многих именитых компаний над устройствами 5G поколения, в Sharp было принято решение сделать на этот стандарт основную ставку. Таким образом, начиная с 2019 года, японское подразделение компании будет отвечать за поставку на глобальный рынок топовых решений, а Foxconn займется выпуском устройств среднего и бюджетного сегмента.
Комментарии для сайта Cackle